Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Фестивальная колонка >>

Дураки и дороги, которые мы выбираем

25-ый «Кинотавр». День пятый и шестой

Перейдя через экватор, «Кинотавр» традиционно сосредоточился на проведении дискуссий и деловой программы - круглых столах и питчинге проектов. Вторая половина программы продолжает удивлять полярными во всех отношениях фильмами и забавным соседством молодых дарований и режиссеров с абонементом в конкурс Кинотавра. Предлагаем обзор следующих пяти картин, показанных в пятый и шестой дни фестиваля.

«Велкам хом», режиссер Ангелина Никонова
25-ый «Кинотавр». День пятый и шестой
Действие фильма происходит в Нью-Йорке, современном Вавилоне, где можно услышать самые невообразимые языки и акценты, где все неудачники мира стремятся реализовать свои представления о благополучии. Среди них - стеснительный армянин (Карен Карагулян), отец 3,5 детей, продающий ковры и недавно удачно исполнивший главную роль в авторском независимом фильме (в первой сцене «Велкам хом» он получает фестивальный приз «за новые горизонты в профессии», удивительно похожий на кубок «Кинотавра»). Жена новоявленного актера недовольна, поскольку актерство не хлебная профессия, хозяин магазина по продаже ковров тоже не доволен хобби работника. Зато армянин хорошо играет в покер. Другая героиня - бывшая фотомодель из России, которая сама недовольна своей жизнью и желает ее изменить. Начинает она с того, что красит волосы в белый цвет.
25-ый «Кинотавр». День пятый и шестой
Снявшая второй фильм Ангелина Никонова, как и в дебютном «Портрете в сумерки», сравнения с которым не избежать, не пользуется шаблонами, отбрасывает каноны, сознательно выбирает независимое кино и танцует свой киностриптиз - танец полной свободы и раскрепощенности. В этом ей помогает подруга, соавтор и уже постоянная актриса Ольга Дыховичная, исполнительница главной роли.
25-ый «Кинотавр». День пятый и шестой
Герои беспорядочно блуждают в пространстве фильма, пересекаясь друг с другом. Среди прочих - интеллигентная русская бабушка, работающая в туалете, трансвестит, независимый режиссер, его продюсеры и другие. Практически сразу ясно, что никакой внятной истории из этих обрывков не выйдет, но зато образуется легкий настроенческий коллаж, собранный из наблюдений и реально пережитых ситуаций из жизни самой Ангелины Никоновой и ее знакомых. По словам режиссера, ей «хотелось, во-первых, немного отдохнуть в другом жанре и, во-вторых, сделать кино чуть более зрительским».


«Испытание», режиссер Александр Котт
25-ый «Кинотавр». День пятый и шестой
Неспешная история без единого слова об отце и дочери, которые живут рядом с Семипалатинским испытательным полигоном. Отец (Нариман Бекбулатов-Арешев) - казахская версия Такеши Китано, который страстно обожает самолеты и может «съесть солнце». Дочь (Елена Ан) - умница и красавица: хлопочет по дому, полдороги везет отца до его, видимо, работы (дальше он уже сам) и мечтательно завивает косы на закате. В девушку влюблены двое юношей - казах на лошади (Карим Пакачаков) и русский с фотоаппаратом и лицом типичного Ивана (Данила Рассомахин). Оба борются за руку и сердце хозяйки степи, а она не может выбрать кого-то из ухажеров. Те устраивают настоящую дуэль, сначала разыгрывая знаменитую сцену из «На север через северо-запад» (с мотоциклом вместо самолета), а затем - классическую сцену перестрелки из вестерна.
25-ый «Кинотавр». День пятый и шестой
Проблема выбора снимается во время состоявшегося испытания термоядерной бомбы, после которого даже солнце, едва выглянув из-за горизонта, опускается обратно. Медлительный фильм Котта, полный высокохудожественных метафор, выглядит красиво, но натужно, и длится, кажется, целую вечность, которой, вероятно, жизнь в степи и является.


«До свидания, мама», режиссер Светлана Проскурина
25-ый «Кинотавр». День пятый и шестой
Вольная экранизация пьесы Василия Сигарева «Каренин», предлагающей иной фокус во взгляде на отношения Алексея Каренина и Анны. События происходят в наши дни в неопознаваемом городе, чью роль исполнил Таллинн, а сама история начинается с рождения Сережи. Анна (впечатляющая роль Александры Ребенок) размеренному и счастливому быту с мужем (Даумантас Цюнис) и сыном предпочитает непростую и болезненную любовь к грубоватому лошадиному инструктору, тоже Алексею (Алексей Вертков).
Стилистически «Мама» напоминает «Антихриста» в выцветших тонах - здесь и мистические отношения между мужчиной и женщиной, и демоническая природа, борющаяся с божественной, и ребенок, отчасти вынесенный за скобки родительских отношений. Только этот Триер - с елками, гуманизмом и Пасхой, без кровоточащих ран и жуткого членовредительства. Душеспасительный финал тоже происходит по большей части на словах, хотя и оставляет легкое ощущение неудобства от того, что такая амбициозная картина сводится к «пасхальному чуду».


«Дурак», режиссер Юрий Быков
25-ый «Кинотавр». День пятый и шестой
Очередное смелое высказывание Быкова об изношенности российского общества и совести снято в жанре ЖКХ-триллер и рассказывает о честном, порядочном сантехнике из российского провинциального города (Артем Быстров). Парень обнаруживает трещину с 1 по 9 этаж в одном из окраинных общежитий, населенном сплошь алкоголиками, фриками всех мастей и их детьми-наркоманами, и приходит к заключению, что дом в ближайшие сутки рухнет. Свое беспокойство он спешит высказать мэрше города (Наталья Суркова), отмечающей на корпоративной пьянке юбилей. Та верит в предположение молодого человека и заставляет хмельных чиновников выехать на объект. Убедившись, что людей срочно нужно выселять, власть города, под нажимом местного финансового воротилы (Юрий Цурило), принимает решение грохнуть за городом парочку человек и свалить на них неминуемую трагедию.
Героический дурак торопится в одиночку вывести людей из разваливающегося дома и заканчивает свою жизнь, как герой «Парфюмера».

«Как меня зовут», режиссер Нигина Сайфуллаева
25-ый «Кинотавр». День пятый и шестой
Полнометражный дебют Нигины Сайфуллаевой - история про двух 17-летних подруг Олю и Сашу (дебютантки Марина Васильева и Александра Бортич), которые приезжают в Крым, чтобы отдохнуть, а заодно познакомиться с Сергеем (Константин Лавроненко) - отцом Оли, которого она никогда раньше не видела. Воспитанная интеллигентной мамой и отчимом Анатолием, девушка боится разговаривать с незнакомым и немного диким отцом, поэтому они с Сашей меняются ролями - та представляется дочерью Сергея, а Оля становится Сашей, как бы приехавшей просто отдохнуть подругой. Девушек роднит московская прописка и воспитание без отца, но в остальном они полные противоположности: настоящая Саша - взбалмошная оторва и настоящая заноза, а Оля - спокойная, рассудительная девочка с легкой склонностью к занудству. Тем не менее, после «переодевания» в духе «Принца и нищего», они осознают, что не прочь прожить чужую жизнь: Саша хочет получить отцовское внимание даже от грубоватого Сергея, а Оля, в общем-то сформировавшаяся личность, завидует романам подруги - даже с местным лихачом Кириллом (Кирилл Каганович).
25-ый «Кинотавр». День пятый и шестой
Внимание нерадивого отца к объявившейся дочке также порождает в настоящей Оле бурю эмоций. Дебют Сайфуллаевой получился живым и искренним, смешным и легким, с тяжелой ноткой вечной нехватки чего-то важного и обиды за ошибки молодости. «Как меня зовут» - экспрессивное и драматургически очень продуманное кино (уже третий на фестивале сценарий Любови Мульменко - запомните эту фамилию), где сильной ролью отметился не только Константин Лавроненко, которому, пожалуй, со времен «Изгнания» не выпадало столь интересного персонажа, но и Васильева с Бортич.

Подписаться на рассылку новостей
Поиск по меткам
«Делай фильм»-2018: Мы, живущие!

«Делай фильм»-2018: Мы, живущие!

Современное искусство, гражданский активизм, трансформация городских пространств, влияние технологий на жизнь человека, культура памяти и многое другое
1 комментарий
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма, спортивный фильм
Россия, 2018
приключения
Италия, 2018
драма, криминальный фильм, триллер
США, 2018
комедия
Франция, 2018
боевик, драма, комедия
Австралия, США, 2018
драма, комедия
Иран, 2018
научная фантастика
Великобритания, Испания, США, 2018
драма, триллер
США, 2018
фильм ужасов
Ирландия, 2017
драма, мистика, фэнтези
Япония, 2018
мистика, фильм ужасов
Индия, 2018
все фильмы в прокате >>