Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Два приматообразных гастарбайтера из Нурабашена Рафшан (Галустян) и Джумшуд (Магдьяш), приехав в столицу в чемодане 1,5 на 2 метра, сразу отправляются на дело. Жуликоватый, но с озарениями порядочности, бригадир Леонид (Светлаков) посылает их на косметический ремонт в дворец-квартиру олигарха Виктора Марьяновича (Вержбицкий). Там, вдохновленные Венерой Милосской гастарбайтеры разносят все, включая душевую кабину (перепутанную с лифтом), золотой унитаз (рядом с которым Джумшуд зачем-то считает нужным сходить по большому), десятимиллионный паркет, картины Леонардо и саму Венеру Милосскую, внутри которой оказались спрятаны загадочные яйца судьбы. Далее сбитые с толку телерепортажем Равшан и Джумшуд, прихватив яйца, бросаются спасать, как им представляется, попавшего в беду начальника, к которому, несмотря ни на что, испытывают патологическую привязанность. Роковые яйца, как нам объяснят в прологе, приносят их обладателю все, кроме простого человеческого счастья, ими Виктор Марьянович когда-то завладел, разумеется, незаконно, ими он, разумеется, дорожит больше всего на свете и убивает всех, кто о них узнает, а узнают многие, потому как Виктор Марьянович очень любит тупо ими похвастаться.

Нет, я прекрасно понимаю, что фильм, выжегший на этой неделе все живое в российском прокате, если не утечет в сеть, обязательно отобьет свои миллионы. Потому что, прекрасно понимаю, что в самой прекрасной стране на свете кинопроцессу действительно безопаснее всего двигаться по встречной полосе – от маленького экрана к большому, и наибольшим спросом в кинотеатрах еще долго будут пользоваться телепередачи. Понимаю, что все это будет продолжаться до последнего, до тех пор, пока «Аншлаг» не экранизирует свой круиз по Алтаю. И понимаю, что писать рецензии на «Нашу Рашу» – еще больший идиотизм, чем ее снимать. И так как за всю комедию произнесено две смешные шутки, правда, одна уже есть в трейлере, а вторая повторяется раз 26 (обе при этом обязаны таланту актера Вержбицкого), можно опять пройтись с указкой по всем патологиям современного российского мейнстрима. Комплект, к счастью, неполный – какой-никакой сюжет, пусть и рассыпающийся на бегу, тут все же имеется, и это для новых русских комедий похвальное нововведение. Остальное, увы, на своих местах. По-прежнему, для телеформата, может, и удачные шутки на большом экране теряют всякое обаяние и остроту, а писать у нас до сих пор умеют только для ситкомов и кэвээнов. К тому же коммерческое кино у нас принято поручать рекламщикам, потому что только они обучены резать пленку по живому так, как, правда, уже на западе стесняются делать и в рекламе. Беда даже не в этом, просто ничего более связного, чем следующие друг за другом тридцатисекундные ролики, у них не получается. Трогательно, что рекламщики при этом начинают иронизировать друг над другом. «Самый лучший фильм» смеялся над всеми сразу (что ему поучительно аукнулось – теперь все смеются над ним), «Яйца судьбы» – понятно, камешек в сторону Бекмамбетова с его мелом судьбы, станком судьбы и иронией судьбы. Но Бекмамбетов, хоть тоже режиссер уровня «покупайте наш майонез», но в хорошем смысле понаглее. Бекмамбетов, кстати, первый на моей памяти режиссер, умудрившийся (в "Дозорах") достойно выступить в декорациях современной Москвы – общепризнанно, самого некиногеничного города. Призванная отражать, пускай и в комическом ключе, духовное и материальное пространство России, «Наша Раша» не находит в «самой прекрасной столице» ничего, кроме пробок, гастарбайтеров, грязной речки, почему-то казино, корпоративов, дорогого жилья и в конец зажравшихся олигархов. То ли о Москве уже вообще сказать нечего, то ли (что вероятнее) это настолько гигантское метафизическое пространство (коллективное бессознательное? социокультурный феномен?), что у нас просто нет режиссера, который все это нормально осмыслит.

Продолжать, конечно, можно до бесконечности. Да, один злодей на всю страну. Да, позиция против пошлости в высшей степени лицемерная – в фильме, на плакате которого написано «секаса будет», идиотской вставкой про «кино без говна» портится единственная, правда и без того спорная, киноцитата – из «Миллионера из трущоб». Но это уже, наверное, необязательные придирки. Наше массовое кино настолько безнадежный больной, что уже не нуждается в диагнозе. Тем более, все эти собравшиеся вместе обаятельные и симпатичные люди сами прекрасно понимают, что делают. «Мне уже сорок три года, а я тут с вами все в Тарантино играю» – вырвется из уст внезапно прозревшего героя Александра Семчева. Точнее и не скажешь.

В прокате с 21 января.

Подписаться на рассылку новостей

обсуждение >>

№ 11
vv50 (Киев)   2.01.2013 - 11:14
Конечно, есели кто обожает стиль и юмор "Камеди Клаба", чьи титры открывают комедию, то ни каких претензий к сюжету не будет. Но реально картина - сущий бред - от начала до конца - как и сама... читать далее>>
№ 10
Андромаха (Москва)   11.02.2010 - 23:30
Сначала зарисовка из жизни... Одна моя знакомая,дама "не без образования",в середине 90-ых вернулась из Парижа и мне по телефону жаловалась,что вся эта хвалёная парижская мода "от кутюр"... читать далее>>
№ 9
Lucky   2.02.2010 - 20:44
согласен со всеми фильм (это даже не фильм) мяхко говоря бредовый...Жалко тех людей кто действительно ржал в зале(( читать далее>>
№ 8
крис (москва)   2.02.2010 - 04:37
Согласна с вышесказанным,фильм ужасный. Ни оригинальности, ни юмора, сюжет не интересный, а обещали бомбу! Как обычно опустили страну, артистов и показали какая никчемная Россия и отрекламировали спонсора.... читать далее>>
№ 7
Дмитрий Андреев (Москва)   31.01.2010 - 15:04
Сказать что фильм г... значит ничего не сказать. Сначала, после просмотра, я думал, что режиссеры бездарности, а потом понял на на гнилом пиаре собрать кучу баблосов. Ребята сильно постарались, молодцы.... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

притча, трагикомедия
Россия, 2017
комедия
Франция, 2017
драма, социальная драма
Россия, 2017
биография, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, США, 2017
боевик, научная фантастика, приключения, фэнтези
США, 2017
комедия, семейное кино
Россия, 2017
драма, комедия
Франция, 2016
мистика, фильм ужасов
Канада, США, 2016
комедия, семейное кино
Франция, 2017
криминальный фильм, триллер
США, 2017
драма
Россия, 2017
биография, драма
США, 2017
все фильмы в прокате >>