Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Режиссерский дебют сценариста Аарона Соркина и бенефис Джессики Честейн

«Большая игра»: Послание к вайнштейнам

Дочь клинического психолога (Кевин Костнер) и инструкторши по горным лыжам и сноуборду, а также полная тезка героини «Улисса» Молли Блум (Джессика Честейн) могла бы много добиться в слаломе, но маленькая еловая веточка на трассе привела к серьезной травме спины на соревнованиях в 90-е. Имя Молли Блум, впрочем, стало довольно-таки известным после громкого скандала в начале 2010-х: она прославилась как «принцесса покера» и хозяйка места, где знаменитости и богатеи расставались с крупными суммами за карточным столом (раз в неделю, допустим, вечером в среду, после обеда). До поры до времени все было сравнительно легально, потом Молли начала брать процент с игры (что юридически превратило всю процедуру в незаконную), а также связалась с мафией. «Большая игра» застает её за очередным судебным разбирательством, которое она доверяет честнейшему адвокату Чарли Джеффри (Идрис Эльба), чья дочь восторгается Блум. Тот читает книгу Molly’s game, на которой основан фильм, и соглашается помочь «женщине в беде» (не столько избежать тюрьмы, сколько разобраться в себе).

Известный сексистский троп тут, впрочем, не задействован: прославленного и острого на диалог сценариста Аарона Соркина в «Большой игре» привлекли совсем не взлеты и падения и даже не громкие имена (например, у Блум играли Макколей Калкин и Леонардо Ди Каприо, а также преступный авторитет по кличке «Тайванчик»). Эти некрасивые подробности он ловко игнорирует, заставляя отдуваться, в частности, за весь Голливуд одного Майкла Серу в роли человека-звезды. На самом деле режиссерский дебют Соркина – история женщины в убер-богатом патриархальном мире, где ей приходится регулярно переигрывать мужчин на «их» поле – в спорте, в политологии, в покере, в криминальных историях. Джессику Честейн, меняющую эффектные платья, чаще всего, с декольте, окружают сплошь богатые мужчины с Уолл-стрит и Голливудских холмов, спортсмены, авторитеты, крупные специалисты и далее по списку. Самовлюбленные, хамоватые, иногда жалкие, но чувствующие свое превосходство над ней. Довершает этот паноптикум строгий отец Блум, который с детства её накручивал и тренировал быть лучшей во всем (её брат Джереми, к слову, стал профессиональным лыжником и игроком в американский футбол). И когда в конце Молли пытается ответить на вопрос, как и зачем всё это произошло, ответ за неё Соркин находит не в алчности и даже не в желании командовать состоятельными мужчинами, а в этом выпестованном с детства вечном неудовлетворении. И чтобы с ним справиться – ей нужно не просто проиграть в суде, а поговорить с отцом и разглядеть его непомерное эго, очевидным образом сформировавшее её взгляд на мир.

«Большая игра»: Послание к вайнштейнам

Так Соркин вносит Молли Блум в свою галерею героев нашего времени – к Цукербергу, Бину, Уилсону и Джобсу, в которых он, несмотря на ауру гениев или эксцентриков, так же откапывал какую-то простую человеческую мотивацию. Это вообще свойство американской публицистики: раскапывать в каком-то даже неприметном персонаже большую человеческую историю. Вдобавок Соркин сделал это удивительно своевременно – скандал с Харви Вайнштейном разгорелся аккурат через месяц после премьеры «Большой игры» в Венеции, хотя больших наград картине это пока не принесло (Джессику Честейн на «Золотом глобусе» обошла Фрэнсис Макдорманд).

Сказывается, возможно, то, что «Большая игра» – фильм важный и бодро написанный, но снятый и придуманный всего лишь на уровне лонгрида в большой газете или замечательного сериала «Служба новостей», принадлежащий также перу Соркина. Ящику все-таки принято многое прощать, даже в XXI веке он остается местом, где люди могут двадцать минут обмениваться отчетливо написанными репликами, снятыми пресловутой восьмеркой. Здесь же хватает длиннот, сценаристского самолюбования и актерского бенефицианства, но порой недостает нерва и кинематографичности (хотя бы на уровне дурашливых вставок в духе менее увлекательной «Игры на понижение»). Аарона Соркина эта история явно завораживает, как и сама Блум, которая похожа не столько на Честейн, сколько, как подсказывает поисковик, на Юлию Волкову из музыкального коллектива «Тату». И он просто не решился резать, утрамбовывать, натягивать историю до состояния нерва – и на добрые многословные 140 минут его режиссерского старания явно не хватает (хотя эпизодами дебют производит ожидаемый эффект – чего только стоит история с елочной веткой). Важное послание к вайнштейнам, хорошая роль для Честейн и неплохая для Эльбы – тоже, в общем, не самый печальный результат, хотя награды за благие намерения, к счастью, дают все реже.

«Большая игра» в прокате с 11 января.


Подписаться на рассылку новостей
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма
Австрия, Франция, Польша, Германия, 2001
притча, трагикомедия
Россия, 2017
драма
Россия, 2017
военный фильм, драма, триллер, фэнтези
США, 2017
мистика, триллер, фильм ужасов
Канада, США, 2018
комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
Великобритания, Франция, 2017
биография, драма, исторический фильм
Великобритания, 2017
боевик, исторический фильм
Россия, 2017
триллер, фильм ужасов, фэнтези
США, 2017
боевик, драма, приключения
Индия, 2017
комедия
США, 2017
биография, драма, криминальный фильм
США, 2017
все фильмы в прокате >>