Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Экранизация культового комикса про подростков и смерть близких

«Я сражаюсь с великанами»: А чего добился ты?

Школьница Барбара (Мэдисон Вульф) живет на Лонг Айленде, ходит в обычную школу, но ровесников и учителей сторонится, защищаясь нелюдимостью и колкостями. Достается не только костному директору и учителям, но и людям, не равнодушным к девочке в стильных очках и шапке с заячьими ушами, а также помешанной на настольной игре Dungeon&Dragons. Например, новоявленной подруге Софии (Сидни Вэйд), которая только-только перебралась в США из Англии. Или школьному психологу мисс Молле (Зои Салдана), которая пытается поговорить с девочкой по душам. Даже старшей сестре Карен (Имоджен Путс), изо всех сил заботящейся о сестре и брате, перепадает. Барбаре не до разговоров по душам и прочего подросткового соплежуйства - после уроков она мчит на велосипеде в соседний лес, мажет деревья какой-то странной жижей и настороженно прислушивается. Девочка защищает родной городок от великанов - угрозы, которую никто из наивных местных не видит. Зато со временем они понимают, от какой семейной трагедии Барбара убегает при помощи этой реальной игры.

«Я сражаюсь с великанами» дебютанта-датчанина Андерса Хансена - экранизация крайне популярного одноименного комикса I kill giants Джо Келли и Кэна Ниимуры, адаптированная для большого экрана сценаристом первоисточника. Переводя графическое повествование на язык кино, Келли многое упростил (то ли ради зрителей, то ли ради бюджетной ведомости), попутно выплеснув и то, что делало этот не выдающийся, но экспрессивный комикс столько-нибудь стоящим.

«Я сражаюсь с великанами»: А чего добился ты?

Главным достоинством I kill giants - что только подчеркивает экранизация - была не душещипательная история про знакомство ребенка со смертью через замысловатые образы, позаимствованные из внутреннего мира, вскормленного настольными играми и фантастикой. Упрощения характеров и стремление поставить планете ноль в нём становились частью взгляда Барбары на окружающий мир. Нарисованный Ниимурой с явной оглядкой на мангу, Брайана Ли О’МэллиСкотт Пилигрим») и Хаяо Миядзаки, комикс отличался экспрессивностью и уместным вкраплением фэнтэзийных элементов. Строго говоря, Келли и Ниимура сочинили помесь «Моего соседа Тоторо» и «Рыбки Поньо на утёсе» для поклонников бейсбола и D&D. В фильме эта подростковая оптика отправилась в корзину, уступив место доброжелательному взгляду взрослого, который всё понимает и готов ласково объяснить, что смерть - это то, что бывает с другими. И надо смириться с собственным бессилием и жить дальше.

Этот урок по-своему ценен, но закономерно противоречит самому себе: подчеркивая важность индивидуального переживания, он сводит его к лекалу, схеме детского кино. Чувствуется, что среди продюсеров окопался Крис Коламбус - некогда успешный сказочник, который уже тридцать лет не может понять, что восьмидесятые кончились. Его влияние чувствуется в некоторых самых нелепых и старомодных сценах «Я сражаюсь с великанами», остальное сделано со старанием - с сочно снятым лесом, перегруженными и наигранными диалогами, а также утрированными персонажами, которых такими делает зашоренная кинематографическая условность, а не ощущение главной героини. Рисунок Ниимуры раз за разом намекал, что неприятные люди вокруг Барбары - не совсем реалистичные. Они проекция сознания, как в «Призрачном мире» - еще одной, правда, отличной, экранизации комикса, - где милая пожилая пара виделась героиням сатанистами, а все, кто старше тридцати, - глубокими стариками.

«Я сражаюсь с великанами»: А чего добился ты?

«Я сражаюсь с великанами», достаточно строго следующий сюжету первоисточника, одновременно вымел из истории всю индивидуальность и вырвал с корнем привязку к реальности. Никаких подростковых разговоров о пирсинге и Бритни Спирс, только мелькнувшая ненадолго приставка как антагонист настольной игры, требующей фантазии, а не ловкости рук. Фильму Хансена попросту не хватает противоречивой подростковой энергии - он ровный, старательный и слишком (в плохом смысле) взрослый, чтобы по-настоящему зацепить даже пронзительным финалом. В конце концов, хорошую прививку от встречи детей со смертью через настольные игры пару лет назад уже сделал первый сезон «Очень странных дел». Держа в голове хотя бы его и Миядзаки, трудно избавиться от мысли, что фильм попросту манипулирует зрительскими слезными железами при помощи беспроигрышной комбинации «ребенок переживает смерть близкого».

«Я сражаюсь с великанами» в прокате с 29 марта.


Подписаться на рассылку новостей
Поиск по меткам

обсуждение >>

№ 3
Устрица на берегу (Москва)   2.04.2018 - 22:23
Плоские и топорно сделанные характеры. "Дети - эгоисты", "взрослые - слишком заняты", "подростки - агрессивны" - фильм ни на минуту не выбивается из подобных клише. Дважды... читать далее>>
№ 2
слон тЕлефан   29.03.2018 - 21:24
не всегда рецензии можно верить читать далее>>
№ 1
khazad_dum   29.03.2018 - 20:13
Судя по описанию, жалкое подражание "Мосту в Терабитию". читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма, спортивный фильм
Россия, 2018
приключения
Италия, 2018
драма, криминальный фильм, триллер
США, 2018
комедия
Франция, 2018
боевик, драма, комедия
Австралия, США, 2018
драма, комедия
Иран, 2018
научная фантастика
Великобритания, Испания, США, 2018
драма, триллер
США, 2018
фильм ужасов
Ирландия, 2017
драма, мистика, фэнтези
Япония, 2018
мистика, фильм ужасов
Индия, 2018
все фильмы в прокате >>