Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Говори, человек!

Хроника кино >>

Еще на заре развития "немой" ленты у работников кинематографии были стремления - сочетать кино с звуком. Единственным возможным для того времени (начало XX в.) способом было соединение кино с граммофоном. Опыты эти по вполне понятным причинам оказались неудачными, наибольшую трудность представляла, конечно, "синхронизация", т.е. точное совпадение жеста или движения губ с голосом, так как малейшее расхождение производило чрезвычайно комическое впечатление. Только изобретение и совершенствование метода совмещения изображения и фотографической (позже магнитной) звукозаписи на общем носителе — киноплёнке — позволило достичь их синхронности при показе звукового фильма. Практические системы звукового кино были созданы почти одновременно в СССР, США и Германии.
Одно из первых изобретений в области звукового кино было продемонстрировано 3-го января 1927 года в Ленинграде: состоялись гастроли-демонстрация немецкой звуковой системы "Три-Эргон". В Москве изобретение показывали 5-6 января в Колонном зале Дома союзов, а уже 22 января 1927 года была опубликована статья-манифест Х.Н. Херсонского «Говори!» — один из многочисленных откликов на первые экспериментальные сеансы «говорящего кино» системы «Три Эргон»:
«Послушайте Дуга Фербенкса, Гари Пиля и прочих. Слушайте, какие они обыкновенные люди. Как только они заговорят, всем станет ясно, что это не мнимые, сказочные герои, а скучные обыватели. Вот почему заграничные артисты и режиссеры против говорящего кино: оно разоблачает. Оно отнимает у них магию немого воображения. Слепому все люди кажутся красивыми. Глухому — все голоса нежными и искренними. Говорящее кино разбивает -ещё одну наивную сказочку.
Говори, человек!
Чтобы стать мнимым большим человеком в кино, надо было уметь обманывать. Чтобы быть им в говорящем кино, надо им быть. Спасайтесь, плохие актеры!
Зритель почувствует свое преводсходство над вами. Со многими он поставит себя на равную ногу. Из сотни выберет только двух-трех».
Подписаться на рассылку новостей
На идеологической комиссии картина публично, открыто подверглась резкой критике.

На идеологической комиссии картина публично, открыто подверглась резкой критике.

Для обсуждения картины «Андрей Рублев» 31 мая 1967 года собирается художественный совет «Мосфильма». Тарковский не приходит на обсуждение, ходят слухи, что он заболел. Из стенограммы заседания Бюро художественного совета киностудии: В.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
20 апреля
ТВЦ
21 апреля
Первый канал
21 апреля
21 апреля
Россия 1
21 апреля
ТВЦ
22 апреля
СТС
22 апреля
Домашний
22 апреля
СТС
23 апреля
Россия 1
24 апреля
СТС