Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Павел Прилучный: «После разговора с колясочниками я понял, что жалость только унижает»

интервью >>

В российский прокат выходит «Любовь с ограничениями» – авантюрный ромком Дмитрия Тюрина про провинциального юношу Мишу, который покоряет столицу, притворившись инвалидом-колясочником. Преследуя поначалу вполне меркантильные цели, герой, по собственной воле ограничив свои возможности, невольно находит настоящую любовь, друзей и, конечно, самого себя. Накануне премьеры исполнитель главной роли, актёр Павел Прилучный, рассказал о важности комедийной интонации в разговоре на тему людей с ограниченными возможностями, об их на самом деле безграничных возможностях и о том, как сам пытался проехать по Москве в инвалидной коляске.

Павел Прилучный: «После разговора с колясочниками я понял, что жалость только унижает»


Как вы попали в этот проект? Кто предложил вам роль, и сразу ли вы согласились?

Позвонил Тимур Вайнштейн и говорит: «Есть для тебя роль, но опасный материал, опасный. Я читал - смеялся, но все равно опасный». Я прочитал, поржал, увидел, что написано действительно, что называется, на острие ножа. Интересно, с хорошими поворотами, но на болезненную тему, которую мы никогда не затрагиваем и стараемся всегда обходить. А тут - в лоб. Но мне понравилось, я получил огромное удовольствие от чтения и согласился. Спросил, кто режиссёр. Дмитрий Тюрин - я тогда вообще не знал, кто это, ну да ладно. А какой состав актёров? Аня Старшенбаум, Илья Глинников, Алексей Чадов, Алексей Воробьев - я со всеми этими ребятами работал, это замечательные артисты. После этого у меня уже не было сомнений, я сказал, что с удовольствием нырну в этот проект, чтобы мы все вместе попытаемся сделать из него что-то своё и особенное.

Вы, как и ваш герой, приехали в Москву из небольшого города - получается история в чем-то биографическая?

Да, я тоже сделал шаг, переехав из своего городка в столицу - это было страшно и неуютно. Этим мы немного похожи действительно - но только этим. Я бы вряд ли придумал настолько изощренный план и сел бы в инвалидную коляску. Это первый мой герой для большого кино, он получился комедийным. К слову, на НТВ, который будет показывать «Любовь с ограничениями» после кинотеатрального проката, у меня будет ещё одна история, которую написал сценарист этого фильма - Денис Каймаков. Сериал будет называться «Форс-мажор» - недавно придумали название (проект известен также под заголовком «Старший по мафии» - прим. ред.), и я в принципе понимаю, в чей огород этот камень, хотя с «Мажором» он никак не пересекается. Мой новый персонаж - усатый тридцатилетний девственник, который хочет сдать экзамены в мединституте, но не может, так как боится крови. Он живёт с мамой и мастерит плюшевых мишек - такое хобби. Очень смешная будет комедия положений, десятисерийная. С хорошим юмором - за это очень люблю Дениса Каймакова. Он не шутит «ниже пояса», нет пошлости, а скорее, есть отголосок советских комедий, вроде «Операции Ы», таких, которые не стыдно показать детям.

Мне кажется, ещё один огромный плюс «Любви с ограничениями» и сценария Дениса Каймакова - это живой, человеческий язык, на котором разговаривают герои.

Спасибо большое и Денису, и всем нам, потому что мы по ходу съемок что-то добавляли и дорабатывали. Когда кино делает не один человек, а коллектив, получается что-то совсем иное. Тимур Вайнштейн, например, сам приезжал на площадку, помогал - большая редкость для генерального продюсера такого высокого ранга. Но он был заинтересован в материале. И, конечно, большой поклон нашим колясочникам, которые принимали участие во всех сценах, терпели - обычному-то человеку, актеру, тяжело вынести 12-13-часовой рабочий день на жаре, повторяя одно и то же с разных ракурсов. Это так круто, что у них столько энергии и эмоций, что они готовы на все, чтобы как-то поучаствовать в кино. Я знаю многих артистов, которые подвернут ногу - и всё, не могут сниматься. А тут все наоборот! Я был искренне поражён, удивлён и ещё больше зауважал этих людей после фильма. Надеюсь, что картина как-то заставить нашу молодёжь - фильм все равно в большей степени молодежный - пересмотреть своё отношение к колясочникам.

Павел Прилучный: «После разговора с колясочниками я понял, что жалость только унижает»

В том числе и благодаря комедийной интонации фильма? Насколько она вообще уместна в картине про людей с ограниченными возможностями? И не боялись ли вы, что кто-то как всегда может оскорбиться?

Безусловно, посещали такие мысли, но после разговора с самими колясочниками, отстранившись и посмотрев на ситуацию издалека, я понял, что жалость только унижает. Человек и так чувствует себя не наравне, когда он сидит в коляске, а ты идёшь рядом. А когда начинаешь открыто проявлять жалость, то становится ещё хуже. Они сами говорят: «Не надо нас жалеть». Они сами с юмором ко всему относятся. И если мы будет делать также - относиться нормально - людям с ограниченными возможностями будет легче. Не надо одёргивать ребёнка, который заинтересовался коляской и хочет, например, потрогать колесо, и кричать ему: «Ты что, это же инвалид!». Увидел, что человек на коляске не может переехать какое-то препятствие - возьми и помоги ему, не надо обходить его стороной. Это легко, и ему будет приятно, и тебе. Никакого негатива от колясочника не будет - и так и должно быть.

Какой-то был уже отклик от зрителей - в частности от людей с
ограниченными возможностями?


У нас была премьера в реабилитационном центре, и на ней была женщина, у которой свой фонд помощи людям с ограниченными возможностями. И после просмотра она сказала, что это лучший фильм в России на эту тему. Вспомнила, что есть «1+1» замечательный, но больше подобного адекватного кино - тем более российского - не было.

Можно ли назвать этот фильм социальным кино?

Безусловно, у него есть социальная функция, но я не скажу, что кино социальное - оно о любви, лично для меня. Любая картина, я уверен, должна нести какой-то смысл - иначе, зачем вообще нужен кинематограф?
Что касается «Любви с ограничениями», то здесь есть сразу несколько хороших идей, социально подкреплённых. А, помимо этого, есть и любовь, и юмор, и хорошие актёрские работы.

Как вы готовились к своей роли? Пришлось учиться ездить на коляске?

Нам очень помогал реабилитационный центр, люди оттуда выступали для нас своего рода тренерами. Ане Старшенбаум в этом смысле пришлось сложнее: если я мог совершить какую-то погрешность по ногам в кадре, и это было бы оправдано, то она не могла себе позволить такого. И в итоге получилось так убедительно, что сами колясочники говорили Ане, что она как будто и правда всю жизнь провела в коляске. Чтобы добиться такого эффекта, мы однажды попросили специально проехаться по Москве - договорились, что не будем вставать с колясок в течение двухчасовой прогулки. Не получилось! Без чьей-то помощи это, я думаю, вообще невозможно.

А ведь в том же реабилитационном центре мне буквально открыли глаза на то, какую активную жизнь ведут люди с ограниченным возможностями. Это и картинг - мы со старшим сыном даже ездили на один из таких заездов. И спортивные танцы на колясках - такая сцена у нас с Аней Старшенбаум есть фильме, и мы очень долго этому учились, на тренировках стёрли руки в кровь, очень тяжело давались все эти резкие торможения и повороты. Есть хоккей, музыкальные группы. Очень здорово, что у нас в России появились такие реабилитационные центры, благодаря которым у людей с ограниченными возможностями появляется желание и возможность выйти из дома.

Павел Прилучный: «После разговора с колясочниками я понял, что жалость только унижает»

При этом выйти в город, существовать вне реабилитационного центра и специализированных групп у людей с ограниченными возможностями все равно не получается - в том числе и потому, что российский город, даже Москва, для них не приспособлен. И любая группа в этом контексте становится также своего рода ограничением.

Это ведь одна из основных мыслей фильма, которая проговаривается в том числе и вашим героем.

Это заложено даже в названии - «Любовь с ограничениями». И речь не только о физических ограничениях, но и о том, что иногда препятствием становится жизнь в маленьком городе - мой герой все свои способности смог раскрыть, только приехав в мегаполис. Это и об ограничениях в любви, о неверности убеждения, что обрести её можно только с тем, кто похож на тебя - нет, и в фильме происходит как раз такая, разрушающая этот миф, история. Я и сам знаю такие пары. Тот же самый Сергеич (актер и стендап-комик с ДЦП Сергей Кутергин, сыгравший в фильме одну из ролей - прим. ред.) - у него прекрасная девушка, красотка, которую он пленил своим юмором. Я надеюсь, что фильм поможет раздвинуть какие-то рамки.

Расскажите поподробнее про Сергеича - как с ним взаимодействовала съемочная группа?

Этот человек может без остановки шутить, него невероятная фантазия и при этом феноменальная работоспособность. У меня вызывает восхищение и уважение, что он не растерялся в жизни, не остался жить в своём маленьком городке, а, даже учитывая свое состояние, приехал в Москву - и победил. Победил многих людей, так сказать, с руками и ногами, которые хотят, но ничего не делают. А Сергеич и на ТНТ, и теперь в большом кино - смешная роль, которая ему очень подходит, в которой он и трогательный, и забавный. Что касается работы, он никогда не позволял себе придти с невыученным текстом - более того, придумывал мизансцены, приходил и начинал долго их рассказывать. В результате оказывалось, что нет времени, и тогда он говорил: «Ладно, давайте, как вы сказали».

Я очень надеюсь, что это кино поможет взглянуть на людей с ограниченными возможностями как на тех, кто на самом деле ничем не ограничен и может делать все то же самое, что и мы. И даже лучше, благодаря неимоверной силе воли. Одним из консультантов на фильме был спортсмен из Паралимпийской сборной по хоккею, потерявший обе ноги в результате несчастного случая - мы весь день гоняли с ним по Мосфильму на колясках в один из первых рабочих дней. «Ноги - это балласт, - говорил он. - Что я не могу сделать без ног? Бегать, залезть куда-то - все могу. У меня красивая девушка и прекрасные друзья. С ногами было бы тяжело, а без ног - смотри, как легко». Не знаю, что бы я делал на его месте. А ведь это может случится с каждым, никто не застрахован. И фильм как бы говорит нам всем - давайте жить дружно, давайте общаться.

Павел Прилучный: «После разговора с колясочниками я понял, что жалость только унижает»

Наталия Григорьева
Подписаться на рассылку новостей
Поиск по меткам
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

комедия
Россия, 2017
боевик, детектив, мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2017
боевик, приключения, фэнтези
США, 2017
комедия
Франция, 2017
биография, мелодрама, экранизация
Франция, 2017
драма, триллер, фильм ужасов
Испания, 2017
комедия, мелодрама
Дания, 2016
комедия, криминальный фильм, мистика
США, 2017
все фильмы в прокате >>