Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Степан Балакшин: Под маской князя Горчакова

интервью >>

Он молод, но уже известен; он еще студент, но его любит публика. Он весел и разговорчив, но его жизненный настрой свидетельствует о серьезности намерений.
Кто этот удивительный человек, спросите вы?
Исполнитель роли юного князя Горчакова, будущего великого канцлера России и лицейского друга Пушкина в нашумевшем фильме «1814», гламурный гот из популярного молодежного сериала «Папины дочки», талантливый молодой актер, студент ВТУ им. Щукина Степан Балакшин.


О себе


- Степа, расскажи о своей семье. Связан ли кто-то из близких с актерской профессией?

- Мои родители с актерской профессией не связаны: отец – профессиональный водитель, а мама работает на заводе «Электросила». Зато старший брат тоже работает в кино. Хотя можно сказать, что тяга к профессии у меня от отца. Он родом из Сухуми и в молодости хотел поехать поступать в ГИТИС, но отцу запретили. Уже позже он снимался в фильме «Айболит-66». Помню, кто-то из родственников привез из Сухуми вырезку из старой-престарой газеты, где говорится о том, что три мальчика танцуют в местном доме культуры танец японских рыбаков, и среди них есть выдающийся молодой талант – Николай Балакшин, мой отец. Помню, когда прочитал эту заметку, такая гордость меня одолела!

- Когда тебе в голову пришла мысль посвятить себя искусству? Родители не были против твоего выбора?

- В Ленинграде, где я родился, сменил четыре школы. Одной из них была киношкола-студия «Кадр», куда я поступил в 12 лет, сдав басню, прозу, стихотворение и танец. Параллельно обучаясь в общеобразовательной школе, я уже играл в студии некоторые роли. Я всегда видел себя в актерской профессии, и, как только появилась возможность, сделал первые шаги в реализации своего желания. В киношколе я проучился 4 года, после чего поступил в Академию театрального искусства на Моховой в Петербурге. Но, не доучившись там, решил уехать в Москву поступать в театральный. Мама не хотела меня отпускать, но тут произошел один весьма интересный случай. В день рождения своего отца я с друзьями решил самостоятельно посмотреть Москву. Маме сказали, что едем всей компанией на дачу, и она снарядила нам в дорогу огромный рюкзак с едой: две курицы, салаты в банке…(смеется) Естественно, в поезде все прокисло, и продукты пришлось выкинуть. В итоге мы приехали в Москву, пошатались, ничего не поняли и уехали обратно. Потом, проучившись еще полгода в Петербурге, я все-таки уехал в Москву окончательно. А мой первый самостоятельный вояж в столицу морально подготовил родителей к моему возможному на тот момент отъезду, и они перестали сопротивляться такой перспективе.

- Как тебя встретила Москва? Тяжело было привыкнуть к новому укладу?

- Москва встретила хорошо, мне вообще очень нравится этот город, хотелось бы здесь остаться. Поначалу, конечно, было тяжело. Жизнь в общежитии – непростая штука. Тем более здесь живет много музыкантов, у которых постоянные репетиции: сначала труба, потом тромбон, потом степ, джаз, сценречь – в общем, никакого покоя! Хотя ко всему привыкаешь. Завершится этот год, учеба подойдет к концу, и передо мной будет стоять выбор, где жить: в Москве или Петербурге. В моем родном городе сейчас, к сожалению, очень сложная ситуация с театрами.

- Какие отношения у тебя сложились с однокурсниками?

- Отношения хорошие, коллектив сплоченный, поддерживаем друг друга, многие уже снимаются в кино. Всем курсом играем в учебных спектаклях.

- Степа, расскажи, чем ты увлекаешься, какие фильмы тебе нравятся?

- Мне нравятся старые советские фильмы («Небесный тихоход», «Верные друзья») и актер Меркурьев, который в них снимается. В этих лентах есть искренний патриотизм, и отсутствует натяжка, попытка игры. Ты смотришь фильм и понимаешь: люди действительно так жили, и время было такое, когда массовое искусство воспитывало поколение. Сам я пишу стихи, их достаточно много. Пою и играю на гитаре, еще пытаюсь написать романы – до сих пор лежит два недоделанных наброска.

О личном


- Степа, скажи: у тебя есть идеалы по жизни?

- Саморазвитие – вот мой идеал. Что нужно сделать для самосовершенствования – это другой вопрос, и я пока не знаю, как на него ответить. В любом случае человек индивидуален, и в актерской профессии у каждого своя система: кто-то спит перед спектаклем полчаса, кто-то бегает, кто-то приходит за 2 мин до спектакля, переодевается и выходит на сцену, кто-то часа два бродит по театру и настраивается. Не зря же говорят в нашей профессии: «Если для хорошей игры нужно сходить в баню – сходи!».

- А какая система у тебя?

- Бывает по-разному: все зависит от спектакля, от роли, от настроения…

- Какие качества ценишь в людях?

- Пунктуальность: сам обычно всегда приезжаю на встречу за полчаса до назначенного времени, правда сейчас уже за 10 мин. А дальше, может, буду через полчаса приезжать (смеется). В письменной речи терпеть не могу ошибок, они мне и взгляд, и слух режут – люблю русский язык. А вообще главное – чтобы у человека была цель. Может, даже не конкретная (их может быть две или сколько угодно), а абстрактная. Нужно двигаться по пути достижения целей и решать задачи, которые перед тобой ставит жизнь. Иногда видишь, что человек не знает, чем заняться, пытаешься как-то помочь… Например, мне могут позвонить в два часа ночи и попросить срочно написать гимн или стихи. В итоге подрываешься и помогаешь – а что делать?

- Можешь ли простить человеку предательство?

- С серьезным предательством я пока, слава Богу, не сталкивался. Было два незначительных случая в жизни. В одном из них я был готов простить человека, осознавшего свою неправоту, но он испугался идти на контакт.

- У тебя есть мечта?

- Хочу заниматься своим делом, своей профессией – играть в качественных и интересных картинах. Еще я порой представляю, как моя семья будет собираться субботними вечерами за большим круглым столом и беседовать о жизни. Видимо, когда я рос, этого не хватало.

- Степа, даже легкий мониторинг Интернета позволяет сделать вывод о том, что у тебя уже появилась масса поклонниц. И каждую из них интересует, свободно ли сердце обожаемого кумира, есть ли у них шанс?

- Очень странно, что после одной работы могли появиться поклонницы… А шансы есть у всех и всегда (ехидно посмеивается).

- Какой тип девушек тебе нравится?

- Добрые, отзывчивые, нежные и чтобы любили – одним словом, настоящие женщины.

- Как ты относишься к служебным романам? Есть примеры из жизни?

- Примеров из жизни у меня нет. А если говорить абстрактно, то сложился абсолютно ошибочный стереотип, что актеры развязные и крутят друг с другом романы. А в жизни все по-другому.

О профессии


- Степа, что, на твой взгляд, самое важное в актерской профессии?

- Мне кажется, что важнее всего ответственность перед зрителем и перед собой. Еще актерская честность: существует не так много людей, готовых на сто процентов посвятить себя профессии и пожертвовать чем-то ради этого. Нужно просто жить тем, что ты делаешь – тогда настрой и результат будет совершенно иной.

- Какими были твои первые «пробы пера» в профессии?

- Был момент, когда мы с друзьями снимали полуторачасовой полнометражный черно-белый фильм на полупрофессиональную камеру, который назывался «Человек-чайник». Это было еще в Петербурге в 2003 году. А наше первое кино было снято к первому апреля совершенно раздолбанной камерой и называлось «Путаница». Да и сценарий я написал какой-то сумасшедший. Уже будучи студентом, занимался с детьми, преподавал актерское мастерство.

- Актерские навыки помогают тебе в повседневной жизни?

- Да, и весьма часто. Игра – это сущность человека, мы все меняем десятки масок. И это абсолютно естественно, потому что личность всего лишь адаптируется к ситуации, используя различные эффекты. А результат порой может быть просто ошеломляющим!

- Любишь удивлять людей?

- Стараюсь, потому что это интересно. Когда попадается какая-то роль, я стараюсь проверить, насколько герой натурален: не переиграл ли где-то, не приврал.

- Каких принципов ты придерживаешься в профессии?

- Если сам ничего не сделаешь – этого не сделает никто. Вышел на площадку – играй! За все в жизни надо бороться, нельзя опускать планку. Необходимо расти и достигать цели вопреки собственному страху.

- Кого ты считаешь наставником в профессии?

- Руководитель моего курса Владимир Владимирович Иванов имеет очень богатое представление о профессии и о жизни вообще.

О «1814»


- «1814» – это твоя первая работа в «большом кино»?

- Да, первая. Потом я играл в фильме «Буги на костях», который выйдет в массовый прокат в 2009 году. Там у меня роль третьего плана.

- В каких условиях проводились съемки?

- Во время работы над фильмом мы жили в гостинице. И отношение соответствующее: есть задача – и ты пашешь!

- Какие отношения сложились у тебя с актерами старшего поколения? Чему они научили вас, молодых актеров?

- Отношения сложились хорошие. От этих людей исходит такая уверенность в том, что они делают, и в том, насколько все это прекрасно, что и невозможно оспорить – остается лишь увериться в данном факте. Как только ты начинаешь немного сомневаться в себе – это тут же всплывает наружу и все рушит.

- При создании образа своего героя, князя Горчакова, в будущем великого канцлера Российской империи, ты изучал исторические источники?

- Сначала я долго читал сценарий, меня пробовали и на Пушкина, и на Пущина, в итоге остановились на роли Горчакова. Я начал думать, что вообще представляет собой Горчаков как личность. Перекопав весь Интернет в поисках достоверных исторических источников, я нашел портреты, биографические записки, мемуары.

- И что в итоге увидел зритель: образ, написанный режиссером, или образ, прочувствованный тобой?

- Наверное, все же в конечном итоге я создал Горчакова таким, каким воспринимал его сам. Когда мы снимали картину уже около месяца, у всех сложилось впечатление, что мой герой несколько отстранен от других лицеистов. А ведь истинный князь Горчаков был именно таким в силу характера: во время учебы в Лицее он общался в основном с педагогами, впитывая ту информацию, которую мог получить от людей просвещенных и благородных. История свидетельствует: когда лицеистам оставалось учиться еще год, Горчаков понял, что он уже взял все необходимые знания и собирался уходить из лицея…
А позже в своих мемуарах князь Александр Горчаков писал: «В молодости я был столь честолюбив, что одно время носил с собой яд, готовый отравиться, если кто-то обойдет меня местом»…
Такие кардинальные меры, конечно, не для меня. Однако я считаю, что необходимо ставить для себя цель, и при ее достижении не останавливаться на этом, а намечать новую планку и стремиться к ней.

- Какие сходства ты находишь в себе и в образе князя Горчакова?

- Мне, конечно, очень хотелось бы верить, что я чем-то похож на великого русского дипломата. Наверное, я, как и он, люблю, чтобы все было конкретно, понятно, доступно и по-человечески.

- Какие чувства у тебя возникают, когда ты идешь по улице и видишь огромную афишу фильма «1814», где на переднем плане изображен ты сам?

- Конечно, мне приятно! А еще приятней, когда педагоги говорят своим знакомым, что это их студент. Именно это вызывает у нас, студентов и молодых актеров, настоящую гордость!

Беседовала Инна Масленникова
2 февраля 2008
Подписаться на рассылку новостей

обсуждение >>

№ 5
Валерия (Кемерово)   28.02.2010 - 11:51
Вы просто замечательный человек и актер!))) читать далее>>
№ 4
Олеся   19.09.2009 - 19:00
Мне очень понравилась Ваша игра! Спасибо Вам! читать далее>>
№ 3
Иришка Смирнова (Москва)   9.08.2008 - 17:20
О, это прекрасно! Вы прелестный актер! И далеко пойдете! Роль в фильме 1814 удалась! Спасибо большое))) Удачи)) читать далее>>
№ 2
Клара (Нефтекамск)   15.06.2008 - 21:21
Очень серьезный, уверенный в себе, стремящийся актер, знает, как подать себя и как войти в роль. Очень приятно смотреть на твою игру. Талант! И большой. Желаю удачи много-много. И больших творческих... читать далее>>
№ 1
Ирина   7.05.2008 - 19:53
ты великолепно сыграл в фильме,видно сразу,что ты подходишь к своей работе с душой,а не как к обязанности!а в твоей работе это главное.Ведь очень важно передать характер и чувства своего героя,не наиграно.По... читать далее>>
Борис Латкин и Ирина Обидова: «Когда люди приходят с горящими глазами и верой в свои проекты, хочется им помочь»

Борис Латкин и Ирина Обидова: «Когда люди приходят с горящими глазами и верой в свои проекты, хочется им помочь»

Организаторы Кино.Платформы Potential о главном Петербургском событии мая для молодых режиссеров, сценаристов, продюсеров, видеоблогеров и всех неравнодушных к кино
1 комментарий
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма, экранизация
Россия, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2017
приключения, сказка, экранизация
Россия, 2017
комедия, молодежный фильм, эротика
США, 2018
комедия, музыкальный фильм
Канада, США, 2018
боевик, приключения, фэнтези
США, 2018
спортивный фильм
Великобритания, 2017
комедия, мелодрама
США, 2018
все фильмы в прокате >>