Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Дени Вильнев: «Это очень деликатный момент, когда люди адаптируют что-то, что было частью твоего детства»

интервью >>

В Москву в преддверии выхода блокбастера «Бегущий по лезвию 2049» приезжал канадский режиссер Дени ВильневПрибытие», «Враг»), который в ближайшее время, вероятно, станет известен всем любителям научной фантастики: после сиквела ленты Ридли Скотта он планирует взяться за экранизацию Дюны, по которой в свое время снял фильм Дэвид Линч. Мы встретились с режиссером и поговорили о будущем, российской культуре, комиксах, больших проектах и сериалах (Вильнев к ним относится прохладно).

Дени Вильнев: «Это очень деликатный момент, когда люди адаптируют что-то, что было частью твоего детства»

Старый «Бегущий по лезвию» был фантазией о будущем, но теперь мы в этом будущем живем - технологии изменили мир. Что было самое сложное в создании нового мира будущего сейчас?

Это один из первых вызовов, с которыми я столкнулся. В оригинальном «Бегущем по лезвию» не было Стива Джобса, понимаете? Наша идея была в том, чтобы не только оттолкнуться от нашей реальности, но и представить будущее во вселенной Bladerunner. Фильм основывается на нашем 2049-м и 2049-м в мире «Бегущего по лезвию» - мы выбрали эти два направления. Постарались взять какие-то элементы из современной политики и повседневной жизни, какие-то дизайнерские решения. Я старался сохранить то, что было в первом Bladerunner’е и просто продлить этот мир на тридцать лет в будущее. И это оказался длительный процесс с точки зрения дизайна, да.

Судя по показанным фрагментам, вы видите в будущем большую роль российской культуры. А что такое российская культура для вас?

Для меня… В первую очередь, будьте осторожны: это не большая роль, это вкрапление в мир фильма. Если вы думаете, что там будет много российского - вы разочаруетесь. (Смеется) Но мы черпали вдохновение - в дизайне и архитектуре, как в первом «Бегущем по лезвию» были вкрапления китайской культуры. Думаю, это сильно вдохновило дизайнеров, работавших над фильмом.

В одном из ранних фильмов, «Политехе», у вас фигурирует «Герника» Пикассо, а цветовое решение «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта во многом вдохновлено работами Эдварда Хоппера. Использовали ли вы живописные референсы в этой работе и в предыдущих?

Для некоторых лент я изучаю фотографии, для других - живопись. Чаще всего, для фильмов я ищу референсы за пределами кинематографа. С этой же картиной все в каком-то смысле получилось скучно: сильнейшим источником вдохновения для меня был оригинальный «Бегущий по лезвию». Мы постоянно ориентировались на дух картины. Есть и более личные источники вдохновения, связанные с местом, откуда я родом, с Канадой. Можно сказать, что понимание природы света я привез из дома.

Нередко я вдохновляюсь художниками и из другого «измерения», например, такими, как Мёбиус, он же Жан Жиро. Или Энки Билал (по его произведению снят фильм «Бессмертные: Война миров» - прим. ред.). Он сильно повлиял на меня в детстве. Влияние этих художников вы увидите и в фильме. Как и Набокова - он тоже часть картины.

Дени Вильнев: «Это очень деликатный момент, когда люди адаптируют что-то, что было частью твоего детства»

То есть комиксы тоже оказали большое влияние?

Конечно, это в генезисе первого «Бегущего по лезвию», так как он основан на «Долгом завтра» Мёбиуса (комикс A long tomorrow, сценарий написал Дэн О’Бэннон, автор «Чужого», Мебиус нарисовал - прим.ред.). Это достаточно странный комикс из 70-х, на который Ридли опирался, работая над Bladerunner’ом. Так что я просто обратился к корням и решил попробовать, куда еще можно от них пойти.

А в вашем детстве какую роль играли комиксы? Можно сказать, что вы росли на каких-то произведениях, определенных авторах?

Я из французской Канады, поэтому на меня во много влияли вещи из Бельгии или Франции. Такие люди, как Мезьер (художник комикса «Валериан» - прим. ред.), Франкен, Билал, Мёбиус. Многие из них произвели на меня большое впечатления, когда я был ребенком.

Вы уже видели «Валериана» Люка Бессона?

Еще нет.

Но вам интересно посмотреть такой большой фильм, связанный с таким большим пластом культуры, как комикс Мезьера и Кристина?

Мне кажется, это огромный вызов - адаптировать «Валериана». Это очень деликатный момент, когда люди адаптируют что-то, что было частью твоего детства. Может возникнуть чувство, как будто тебя обокрали. Так что я не знаю, пожалуй, я боюсь его смотреть по этой причине.

рисунок Мёбиуса

Похоже, вы сейчас становитесь большим режиссером, специализирующимся на научной фантастике. Сейчас вы сделали «Бегущего по лезвию», следом - «Дюна». Таких режиссеров обычно немного, и регулярно работать с такими проектами непросто. Вы готовы к этому шагу? Рассматриваете ли это как большой и, возможно, главный вызов для своей карьеры?

Конечно, это главный вызов в моей карьере. Но не было никакого плана, всё дело в страсти. Если бы вы спросили меня лет в 35, хочу ли я сделать «Дюну»… Да я мечтал об этом. Это давняя мечта, а теперь у меня есть инструменты и силы сделать это. Безусловно, очень сложно делать сай-фай, думаю, это самое сложное, что мне приходилось делать. Ты как бы играешь в бога - занимаешься дизайном всего, и это изнуряющая работа. И это лишь увеличивает мое восхищение перед такими постановщиками, как Ридли Скотт или Стивен Спилберг. Перед режиссерами, которые могут сотворить целый мир. И мне хотелось бы тоже этим заниматься, хоть это и выматывает.

Вы сейчас работаете над большими проектами, но мы также знаем, насколько выросли популярность и возможности сериалов. Вам не хотелось бы сделать свое шоу?

Нет. Мне не подходит сериальная структура. Меня она не очень привлекает, посколько сериальная структура больше про эволюцию персонажей, а меня больше интересует исследование момента, поэзия образов. Мне кажется, что этого нет на телевидении. Я уважаю этот подход, это прекрасная работа, но меня она не привлекает. Это какая-то другая вещь.

Дени Вильнев: «Это очень деликатный момент, когда люди адаптируют что-то, что было частью твоего детства»

Подписаться на рассылку новостей
Поиск по меткам
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

притча, трагикомедия
Россия, 2017
биография, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, США, 2017
комедия
Франция, 2017
драма, социальная драма
Россия, 2017
боевик, научная фантастика, приключения, фэнтези
США, 2017
комедия, семейное кино
Россия, 2017
драма, комедия
Франция, 2016
мистика, фильм ужасов
Канада, США, 2016
все фильмы в прокате >>