Главная / Рейтинг зрительских симпатий / осень 2009 года / российские актеры

Леонид Быков
Василий Векшин
Юрий Гребельник
Олеся Грибок
Касым Жакибаев
Анна Заржицкая
Александр Руснак
Сергей Светлаков
Виталий Соломин
Невена Коканова
Дженнифер Коннелли
Габриэль Коррадо
Билл Найи
Фрэнк Синатра
Жерар Филипелли
Уингс Хаузер
все родившиеся 12 декабря

программа ТВ

18:30   ТНТ
Реальные пацаны

180-я серия - "Педикюр"

18:43   ТВЦ
Женщина в беде-3

4-я серия

18:45   Пятый канал
След

Клуб самоубийц

19:00   Домашний
Дыши со мной-2

7-я и 8-я серии

19:00   ТНТ
Улица

42-я серия

программа ТВ на 12 декабря

премьеры тв

11 декабря    Первый канал
Серебряный бор
11 декабря    Россия 1
Тайны следствия-17
12 декабря    СТС
Одноклассницы: Новый поворот
15 декабря    ТВЦ
Три в одном
16 декабря    ТВЦ
Алмазы Цирцеи
16 декабря    Россия 1
Позднее раскаяние
16 декабря    Россия 1
Через беды и печали
17 декабря    Первый канал
Дело декабристов
17 декабря    ТВЦ
Машкин дом

скорбим

Николай Забродин11 декабря умер актер Николай Забродин.
Иван Мацкевич10 декабря ушёл из жизни актёр Иван Мацкевич.
Битва полов
Великобритания, США, 2017
Близкие
Россия, 2017
Вижу лишь тебя
США, Таиланд, 2016
Виктория и Абдул
Великобритания, США, 2017
Вилла Капри
США, 2017
Все пары делают это
Франция, 2017
Гогита. Новая жизнь
Германия, Грузия, Россия, Украина, Хорватия, 2017
Жги!
Россия, 2017
За пропастью во ржи
США, 2017
Звёздные Войны: Эпизод 8 - Последние джедаи
США, 2017
Карп отмороженный
Россия, 2017
Костёр на ветру
Россия, 2016
Новогодний переполох
Россия, 2017
Очень плохие мамочки 2
Китай, США, 2017
По ту сторону надежды
Германия, Финляндия, 2017
Побег из Рио
Франция, 2016
Полуночный человек
Канада, США, 2016
Санта и компания
Франция, 2017
Счастливого дня смерти
США, 2017
Цепной пёс
Болгария, 2017
Чего хочет Джульетта
Франция, 2017
Четверо против банка
Германия, 2016
Эспен в королевстве троллей
Норвегия, 2017
Я заберу твои деньги
США, 2017

Актеры

голосование 

анкетирование 

Олег Янковский0.5%3.69%

Александр Абдулов0.2%3.49%

Вячеслав Тихонов0.2%3.40%

Алексей Баталов0.6%3.29%

Николай Караченцов0.2%3.16%

Евгений Миронов0.4%2.95%

Сергей Гармаш0.2%2.89%

Игорь Старыгин0.2%2.75%

Константин Хабенский0.5%2.65%

Владимир Машков0.4%2.65%

Михаил Ефремов0.2%2.62%

Алексей Серебряков0.4%2.56%

Сергей Безруков0.4%2.55%

Егор Бероев0.4%2.28%

Владислав Галкин0.3%2.22%

подано голосов3858525244

Актрисы

голосование 

анкетирование 

Алиса Фрейндлих0.5%3.51%

Любовь Полищук0.4%3.41%

Наталья Гундарева0.1%3.30%

Галина Польских0.2%3.16%

Елена Яковлева0.4%2.97%

Чулпан Хаматова0.2%2.88%

Марина Неёлова0.1%2.77%

Людмила Гурченко0.1%2.77%

Ирина Розанова0.2%2.57%

Мария Аронова0.2%2.47%

Анна Каменкова0.1%2.42%

Анна Ковальчук0.6%2.26%

Нонна Гришаева0.6%2.25%

Лариса Гузеева0.1%2.23%

Алёна Бабенко0.7%2.19%

подано голосов4106925489

Юные актеры

голосование 

Анастасия Сиваева8.6%

Дарья Мельникова5.0%

Елизавета Арзамасова3.5%

Сергей Романович3.4%

Александр Хинкис3.2%

Екатерина Старшова2.5%

Наталья Бахматова2.0%

Иван Жагоров1.8%

Ульяна Ворожейкина1.6%

Василий Прокопьев1.6%

Михаил Быстров1.4%

Вадим Козлов1.3%

Александр Негодайлов1.2%

Артур Сопельник1.2%

Линда Табагари1.2%

подано голосов5017

Кому и зачем нужны рейтинги?

Что такое успех? Мудрый Кшиштоф Занусси в одной из своих лекций сказал довольно прямолинейно, но точно: «Успех – это цифры. Успех без цифр – это болтовня. Мы все имеем успех. Я не видел художника, который был бы совсем безуспешным. Всегда вас кто-то любит. Но это ещё не есть успех, реальный успех – успех в цифрах».

А что такое «цифры» в кино? Рейтинги на телевидении и кассовые сборы в кинопрокате. Если посмотреть кассовые сборы, то неконкурентоспособность российского кино на внутреннем рынке явлена с леденящей душу очевидностью. Увы, «наши» фильмы, выпущенные в прокат в 2009 году, не смогли даже близко подойти к кассе, собранной мамонтами и саблезубыми тиграми. Достойная уважения попытка перекодировать русские сказки на диснеевский лад поначалу вызвала интерес у зрителей, но и только – всё-таки Гарри Поттер оказался более понятным нашим тинейджерам, чем Иванушка-камнерез. Ну, тут уж ничего не поделаешь… Для многих из них, рожденных в смутные 90-е годы, громадная область русской и мировой культуры осталась белым пятном, «terra incognita», её заменили осколки советских мифологий и отнюдь не безвредные теле-суррогаты, гордо именуемые «телепроектами».

Чем сложнее становится жизнь, тем больше мы нуждаемся в простоте, «хэппи-эндах» и заклинаниях типа «всё будет хорошо», к практике которых, кстати, «высокое искусство» всегда относилось с подозрением. Симпатичная мелодрама, вышибающий слезу телесериал, комедия, в которой понемножку намешаны любовь, стрельба и драки – все это мощные источники позитивных эмоций. Причем, чем старше человек, тем больше он нуждается в убежище от реальности, в тихой лжи «от Луки». И ведь находит! В телевизоре. Именно теле-аудитория, в основной своей массе, отдает предпочтение российскому кино - преимущественно незатейливым малобюджетным телемувикам РТР. А вот западные ленты в соревновании за телезрителя проигрывают – например, у «Coco Chanel» (Первый канал) рейтинги были ниже, чем у простенького фильма Марка Горобца, а «Гарри Поттер и философский камень» немного, но уступил мелодраме о судьбе простой штукатурщицы «Дом с сюрпризом». Так что практически все российские фильмы создаются, как правило, с прицелом на телевизионный показ, а это серьезно тормозит развитие кинематографа во всех его ипостасях – и как отрасли экономики, и как вида искусства, и как мощного средства пропаганды. Твердо усвоив ленинское изречение «Из всех искусств для нас важнейшим является кино» (толерантно «забыв» начало фразы – «пока народ безграмотен»), российское правительство решило потратить в 2010 году на развитие российского кинематографа аж 4,9 миллиарда рублей казенных денег. При всем далеко неоднозначном отношении к Никите Михалкову, нельзя не отметить его роли в принятии правительством этого решения. Жаль, правда, что в театральном мире нет человека такого масштаба, способного «проесть плешь» премьер-министру, выбивая деньги для служителей Мельпомены. А деньги и государственная поддержка нужны не только кинематографу, деньги нужны культуре вообще. Ведь именно культура формирует общество, а не наоборот.

Так или иначе, просматривается некое общее направление развития российского кинематографа – пусть пока только зыбкий абрис, очертания. Прежде всего, есть намерение оторвать зрителя от телевизора и «затащить» его в кинотеатр - хотя бы часть «прилично зарабатывающих и не сильно пьющих людей», как определил потенциальную аудиторию кинотеатров продюсер Сергей Члиянц. В связи с чем предполагается давать государственные деньги лидерам отечественного кинопроизводства, призванных вернуть утраченное доверие зрителя к российскому кино. Намерения прекрасны, спору нет. Однако, совершенно не понятно, какая будет отдача от вложения денег налогоплательщиков в создание «нетленок»? Про строительство кинотеатров и кинозалов в малых и средних городах ничего внятного не сказано и не написано, значит, очень значительная часть российского населения свои кровные рублики в кинопрокат не понесет - по причине отсутствия такового в радиусе 100 километров. Остается DVD, телевизор и Интернет. Понятно, что «продвинутая» часть населения просто скачает фильм с одного из торрент-сайтов, немногие кинолюбители купят диск (и хорошо ещё, если не пиратский), а основная масса людей просто будет ждать, когда «кино по телеку покажут». Если вообще узнает о существовании фильма, в который, между прочим, будут вложены и их рубли.

Ещё более туманной представляется судьба «другого кино» (арт-хаусного, фестивального, авторского, дебютного – определений много). Сумасшедшей коммерческой выгоды от него не было и не будет, следовательно, оно автоматически выпадает из системы господдержки. Меценатство в России пока не является престижным занятием, инвесторы, нацеленные на долгосрочные проекты, тоже толпами не ходят. А как можно добиться «культурного, гуманитарного влияния российского кино в мире», если ориентироваться только на коммерчески выгодные фильмы? Когда-то, в далекие 20-е годы «Броненосец Потемкин» посмотрели 2,1 млн. зрителей, а «Мисс Менд» - 7, 96 млн. зрителей. Попробуйте догадаться, какой из этих фильмов, например, вошел в список картин, оказавших наибольшее влияние на кинематограф по версии канала Turner Classic Movies? Фильм «Ирония судьбы. Продолжение» достоин всяческих добрых слов, но в контекст мировой культуры, как ни крути, он никак не вписывается.

Нам предстоит ещё найти в мировом кино свое место. Хорошо бы, чтобы именно свое – сколько ж можно числиться в подражателях? Если получится – тогда нас ждет много интересного. Может быть, даже не в очень далеком будущем.



ревью

«Большая игра»«Большая игра»

Джессика Честейн в роли принцессы покера.

Юрий Колокольников озвучил «Фердинанда»Юрий Колокольников озвучил «Фердинанда»

Мультик про доброго быка от «Двадцатого Века Фокс» появится на российских экранах 21 декабря.

«Оно» возглавило рейтинг кинозапросов «Яндекса»«Оно» возглавило рейтинг кинозапросов «Яндекса»

Самым популярными сериалами по запросам среди пользователей стали «Молодежка» и «Игра престолов».

Равшана Куркова бросила вызов «Жестокому миру мужчин»Равшана Куркова бросила вызов «Жестокому миру мужчин»

Завершились съемки остросюжетной мелодрамы по заказу Первого канала.

Стабильность – признак мастера: Никита Михалков вновь возглавил Союз кинематографистовСтабильность – признак мастера: Никита Михалков вновь возглавил Союз кинематографистов

На посту председателя общественной организации режиссер скромно разменял третий десяток, но «волю коллег» проигнорировать не мог

«Бойся своих желаний»«Бойся своих желаний»

Сколько вы готовы заплатить за шкатулку, которая исполняет желания?

Стивен Кейпл-младший снимет сиквел «Крида»Стивен Кейпл-младший снимет сиквел «Крида»

В продолжении истории сыграют Сильвестр Сталлоне, Майкл Б. Джордан и Тесса Томпсон.

Сет Роген сообщит об убийстве Кеннеди в фильме «Новость»Сет Роген сообщит об убийстве Кеннеди в фильме «Новость»

Актер исполнит роль легендарного телеведущего Уолтера Кронкайта.

«Мир Юрского периода 2»«Мир Юрского периода 2»

Брайс Даллас Ховард и Крис Пратт в фантастическом боевике, продолжающем культовую серию фильмов о парке-заповеднике, где обитают динозавры.

«Первому игроку приготовиться»«Первому игроку приготовиться»

Экранизация одноименного научно-фантастического романа Эрнеста Клайна в исполнении Стивена Спилберга.

Гид по American Arthouse Film Festival: Вечные дети, девяностолетние атеистыГид по American Arthouse Film Festival: Вечные дети, девяностолетние атеисты

10 независимых американских фильмов о простых человеческих проблемах

20 самых интересных фильмов зимы20 самых интересных фильмов зимы

Вуди Аллен, Пол Томас Андерсон, Ридли Скотт, а также призеры Берлина, Венеции и Канн