Главная / Рейтинг зрительских симпатий / осень 2009 года / российские актеры

Андрей Абрикосов
Андрей Бурковский
Мария Кожевникова
Лолита Милявская
Иванна Сахно
Марианна Стриженова
Семён Трескунов
Валерий Хлевинский
Алексей Юдников
Джош Дюамель
Ольга Куриленко
Вероника Лэйк
Оливье Маршаль
Лаура Рэмси
Дельфин Шанеак
Михал Ющакевич
все родившиеся 14 ноября

программа ТВ

21:00   СТС
Человек-паук 3: Враг в отражении
21:00   НТВ
Купчино
21:00   Россия 1
Ненастье
21:15  
Касл
21:45   Первый канал
Мажор-3
программа ТВ на 14 ноября

премьеры тв

12 ноября    НТВ
Декабристка
12 ноября    НТВ
Купчино
12 ноября    Россия 1
Ненастье
16 ноября    Пятый канал
Прощаться не будем
17 ноября    Россия 1
Охота на верного
17 ноября    Россия 1
Тень
17 ноября    Домашний
Ты моя любимая
17 ноября    ТВЦ
Убийства по пятницам
18 ноября    Россия 1
Окна дома твоего
18 ноября    Первый канал
Цвет кофе с молоком
19 ноября    Россия 1
Доктор Рихтер. Продолжение
19 ноября    Первый канал
Жёлтый глаз тигра
19 ноября    Домашний
Мама
19 ноября    СТС
СеняФедя

скорбим

Сергей Юртайкин14 ноября ушёл из жизни актёр Сергей Юртайкин.
Игорь Лученок12 ноября ушёл из жизни композитор Игорь Лученок.
Стэн Ли12 ноября ушёл из жизни создатель комиксов Marvel Стэн Ли.
Юлия Волчкова10 ноября ушла из жизни актриса Юлия Волчкова.
Баба Яга
Россия, 2017
Грецкий Орешек
Россия, 2018
Девушка, которая застряла в паутине
Великобритания, Германия, Канада, США, Швеция, 2018
Догмэн
Италия, Франция, 2018
Дубликат
США, 2018
Магазинные воришки
Япония, 2018
Мои парни — животные
США, 2016
На край света: В поисках единорога
Индия, США, 2017
Не чужие
Россия, 2018
Непотопляемые
Франция, 2018
Облепиховое лето
Россия, 2018
Оверлорд
США, 2018
Оцепеневшие от страха
Аргентина, 2017
Под Сильвер-Лэйк
США, 2018
Прибой
Россия, 2018
Пришелец
Россия, 2018
Соната
Великобритания, Литва, Франция, 2018
Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда
США, 2018
Холодная война
Великобритания, Польша, Франция, 2018

Актеры

голосование 

анкетирование 

Олег Янковский0.5%3.69%

Александр Абдулов0.2%3.49%

Вячеслав Тихонов0.2%3.40%

Алексей Баталов0.6%3.29%

Николай Караченцов0.2%3.16%

Евгений Миронов0.4%2.95%

Сергей Гармаш0.2%2.89%

Игорь Старыгин0.2%2.75%

Константин Хабенский0.5%2.65%

Владимир Машков0.4%2.65%

Михаил Ефремов0.2%2.62%

Алексей Серебряков0.4%2.56%

Сергей Безруков0.4%2.55%

Егор Бероев0.4%2.28%

Владислав Галкин0.3%2.22%

подано голосов3858525244

Актрисы

голосование 

анкетирование 

Алиса Фрейндлих0.5%3.51%

Любовь Полищук0.4%3.41%

Наталья Гундарева0.1%3.30%

Галина Польских0.2%3.16%

Елена Яковлева0.4%2.97%

Чулпан Хаматова0.2%2.88%

Марина Неёлова0.1%2.77%

Людмила Гурченко0.1%2.77%

Ирина Розанова0.2%2.57%

Мария Аронова0.2%2.47%

Анна Каменкова0.1%2.42%

Анна Ковальчук0.6%2.26%

Нонна Гришаева0.6%2.25%

Лариса Гузеева0.1%2.23%

Алёна Бабенко0.7%2.19%

подано голосов4106925489

Юные актеры

голосование 

Анастасия Сиваева8.6%

Дарья Мельникова5.0%

Елизавета Арзамасова3.5%

Сергей Романович3.4%

Александр Хинкис3.2%

Екатерина Старшова2.5%

Наталья Бахматова2.0%

Иван Жагоров1.8%

Ульяна Ворожейкина1.6%

Василий Прокопьев1.6%

Михаил Быстров1.4%

Вадим Козлов1.3%

Александр Негодайлов1.2%

Артур Сопельник1.2%

Линда Табагари1.2%

подано голосов5017

Кому и зачем нужны рейтинги?

Что такое успех? Мудрый Кшиштоф Занусси в одной из своих лекций сказал довольно прямолинейно, но точно: «Успех – это цифры. Успех без цифр – это болтовня. Мы все имеем успех. Я не видел художника, который был бы совсем безуспешным. Всегда вас кто-то любит. Но это ещё не есть успех, реальный успех – успех в цифрах».

А что такое «цифры» в кино? Рейтинги на телевидении и кассовые сборы в кинопрокате. Если посмотреть кассовые сборы, то неконкурентоспособность российского кино на внутреннем рынке явлена с леденящей душу очевидностью. Увы, «наши» фильмы, выпущенные в прокат в 2009 году, не смогли даже близко подойти к кассе, собранной мамонтами и саблезубыми тиграми. Достойная уважения попытка перекодировать русские сказки на диснеевский лад поначалу вызвала интерес у зрителей, но и только – всё-таки Гарри Поттер оказался более понятным нашим тинейджерам, чем Иванушка-камнерез. Ну, тут уж ничего не поделаешь… Для многих из них, рожденных в смутные 90-е годы, громадная область русской и мировой культуры осталась белым пятном, «terra incognita», её заменили осколки советских мифологий и отнюдь не безвредные теле-суррогаты, гордо именуемые «телепроектами».

Чем сложнее становится жизнь, тем больше мы нуждаемся в простоте, «хэппи-эндах» и заклинаниях типа «всё будет хорошо», к практике которых, кстати, «высокое искусство» всегда относилось с подозрением. Симпатичная мелодрама, вышибающий слезу телесериал, комедия, в которой понемножку намешаны любовь, стрельба и драки – все это мощные источники позитивных эмоций. Причем, чем старше человек, тем больше он нуждается в убежище от реальности, в тихой лжи «от Луки». И ведь находит! В телевизоре. Именно теле-аудитория, в основной своей массе, отдает предпочтение российскому кино - преимущественно незатейливым малобюджетным телемувикам РТР. А вот западные ленты в соревновании за телезрителя проигрывают – например, у «Coco Chanel» (Первый канал) рейтинги были ниже, чем у простенького фильма Марка Горобца, а «Гарри Поттер и философский камень» немного, но уступил мелодраме о судьбе простой штукатурщицы «Дом с сюрпризом». Так что практически все российские фильмы создаются, как правило, с прицелом на телевизионный показ, а это серьезно тормозит развитие кинематографа во всех его ипостасях – и как отрасли экономики, и как вида искусства, и как мощного средства пропаганды. Твердо усвоив ленинское изречение «Из всех искусств для нас важнейшим является кино» (толерантно «забыв» начало фразы – «пока народ безграмотен»), российское правительство решило потратить в 2010 году на развитие российского кинематографа аж 4,9 миллиарда рублей казенных денег. При всем далеко неоднозначном отношении к Никите Михалкову, нельзя не отметить его роли в принятии правительством этого решения. Жаль, правда, что в театральном мире нет человека такого масштаба, способного «проесть плешь» премьер-министру, выбивая деньги для служителей Мельпомены. А деньги и государственная поддержка нужны не только кинематографу, деньги нужны культуре вообще. Ведь именно культура формирует общество, а не наоборот.

Так или иначе, просматривается некое общее направление развития российского кинематографа – пусть пока только зыбкий абрис, очертания. Прежде всего, есть намерение оторвать зрителя от телевизора и «затащить» его в кинотеатр - хотя бы часть «прилично зарабатывающих и не сильно пьющих людей», как определил потенциальную аудиторию кинотеатров продюсер Сергей Члиянц. В связи с чем предполагается давать государственные деньги лидерам отечественного кинопроизводства, призванных вернуть утраченное доверие зрителя к российскому кино. Намерения прекрасны, спору нет. Однако, совершенно не понятно, какая будет отдача от вложения денег налогоплательщиков в создание «нетленок»? Про строительство кинотеатров и кинозалов в малых и средних городах ничего внятного не сказано и не написано, значит, очень значительная часть российского населения свои кровные рублики в кинопрокат не понесет - по причине отсутствия такового в радиусе 100 километров. Остается DVD, телевизор и Интернет. Понятно, что «продвинутая» часть населения просто скачает фильм с одного из торрент-сайтов, немногие кинолюбители купят диск (и хорошо ещё, если не пиратский), а основная масса людей просто будет ждать, когда «кино по телеку покажут». Если вообще узнает о существовании фильма, в который, между прочим, будут вложены и их рубли.

Ещё более туманной представляется судьба «другого кино» (арт-хаусного, фестивального, авторского, дебютного – определений много). Сумасшедшей коммерческой выгоды от него не было и не будет, следовательно, оно автоматически выпадает из системы господдержки. Меценатство в России пока не является престижным занятием, инвесторы, нацеленные на долгосрочные проекты, тоже толпами не ходят. А как можно добиться «культурного, гуманитарного влияния российского кино в мире», если ориентироваться только на коммерчески выгодные фильмы? Когда-то, в далекие 20-е годы «Броненосец Потемкин» посмотрели 2,1 млн. зрителей, а «Мисс Менд» - 7, 96 млн. зрителей. Попробуйте догадаться, какой из этих фильмов, например, вошел в список картин, оказавших наибольшее влияние на кинематограф по версии канала Turner Classic Movies? Фильм «Ирония судьбы. Продолжение» достоин всяческих добрых слов, но в контекст мировой культуры, как ни крути, он никак не вписывается.

Нам предстоит ещё найти в мировом кино свое место. Хорошо бы, чтобы именно свое – сколько ж можно числиться в подражателях? Если получится – тогда нас ждет много интересного. Может быть, даже не в очень далеком будущем.



ревью

Паулине Андреевой пришлось научиться не дышатьПаулине Андреевой пришлось научиться не дышать

И тогда она стала лучше, чем люди

Звезда «Сладкой жизни» Эдуард Мацаберидзе победил онкологиюЗвезда «Сладкой жизни» Эдуард Мацаберидзе победил онкологию

Болезнь отступила

«Убийства по пятницам»«Убийства по пятницам»

Молодая садовница расследует загадочные убийства в семье Андрея Ильина и Светланы Немоляевой.

«Охота на верного»«Охота на верного»

Екатерина Астахова на спор соблазнит женатого парня.

В Москве состоится показ документальной ленты Питера Джексона «Они никогда не станут старше»В Москве состоится показ документальной ленты Питера Джексона «Они никогда не станут старше»

Картина будет представлена зрителям 17 ноября в рамках фестиваля «Новое британское кино».

Стартовали съёмки триллера «Лабиринт иллюзий»Стартовали съёмки триллера «Лабиринт иллюзий»

Главные роли исполняют Екатерина Тарасова, Анна Казючиц, Алексей Фатеев и Евгений Пронин.

«Семь пар нечистых»«Семь пар нечистых»

Заключенным и охранникам придется объединиться перед общим врагом.

На Первом канале покажут детектив «Мегрэ на Монмартре» с Роуэном АткинсономНа Первом канале покажут детектив «Мегрэ на Монмартре» с Роуэном Аткинсоном

Премьера второго сезона мини-сериала состоится 24 ноября.

«Бабушка лёгкого поведения 2. Престарелые мстители». Трейлер №2«Бабушка лёгкого поведения 2. Престарелые мстители». Трейлер №2

Александр Ревва и команда пенсионеров мстят беспринципному олигарху.

«Другая сторона ветра»: Покойнику никто не пишет. Новый фильм Орсона Уэллса на Netflix«Другая сторона ветра»: Покойнику никто не пишет. Новый фильм Орсона Уэллса на Netflix

Грандиозное кино о кино, пытающееся запечатлеть рассыпающийся прямо в руках миф о режиссере-демиурге

Гузэль Киреева: «Для меня очень важно, чтобы я любила моих артистов, а они любили меня»Гузэль Киреева: «Для меня очень важно, чтобы я любила моих артистов, а они любили меня»

Режиссёр сериалов «Мама», «Напарницы» и «Глухарь» - о семье, призвании, жажде жизни и любимых артистах

«Академия вампиров»: Гордость и предубеждение и вампиры«Академия вампиров»: Гордость и предубеждение и вампиры

13 ноября, 23:00, ТВ-3