Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

«Кофейная кантата» - в «Мастерской»

Театральная хроника >>

«Кофейная кантата» - в «Мастерской»26 и 27 июля в клубе и театре «Мастерская» московские зрители увидели постановку Алексея Паперного «Кофейная кантата» (И.С.Бах).

Режиссер-постановщик, видео – Алексей Паперный
Монтаж видео - Алена Орловская
Музыкальный руководитель – Екатерина Вашерук
Ассистент режиссера, свет - Нина Большакова
Художник – Петр Пастернак
Художник по костюмам – Варвара Жемчужникова
Концертмейстер – Татьяна Драйчик
Видео-инженер – Василиса Васильева
Рабочий сцены - Иван Иванов

«Бах написал кофейную кантату по заказу кофейного дома Циммермана в Лейпциге. Кофе тогда был новым напитком, только входил в моду. Кофейные дома, кофе – новая интересная жизнь...
Задумана кантата, как комическое произведение, почти водевиль. Либрето Пикандера сложно назвать высокохудожественным. Папаша стародум говорит дочери: «Прекрати пить кофе!» «Нет, - отвечает дочь, - я буду пить кофе, потому что он лучше мускатного вина и слаще поцелуя!» «Если будешь пить кофе, я не буду дарить тебе подарков и выпускать из дома» - говорит папа. «А я все равно буду пить кофе» - отвечает дочь. И так 30 минут. Наконец папа говорит: «Если не перестанешь пить кофе – никогда не выйдешь замуж. «Как это?» - спрашивает дочь. «А вот так! И это мое последнее слово!» – отвечает папа. «Тогда я не буду больше пить кофе, - говорит дочь, - идите, папа, за мужем».
Есть еще один персонаж – Тенор. Он появляется 2 раза - в начале истории со словами: «Сейчас папа будет ругать дочь за кофе», а в конце говорит: «Папаша побежал искать мужа». Вся эта захватывающая история положена Бахом на очень тонкую и глубокую музыку. Если ставить кантату «впрямую», получается какое-то несоответствие. Я видел несколько постановок. Как правило, это концертные исполнения. Хорошие или плохие певцы корчат рожи, принимают театральные позы (ведь водевиль же), и даже эта музыка становится какой-то плоской.
Мне кажется наша история никак не противоречит сюжету кофейной кантаты.
Девочка, которой уже за 30, живет с папой в унылой провинции, где все одно и то же, где ясно, что будет дальше. Она всю жизнь смотрит на пролетающие самолеты и мечтает о прекрасном летчике, который должен забрать ее. А папа девочки, которой уже за 30, переживает за нее, хочет отвлечь от этого безумия. Он пытается играть с ней, как с ребенком, воюет, умоляет, но дочь не слушает его. В конце концов появляется настоящий летчик...
Я не хотел переворачивать все с ног на голову, наоборот пытался увидеть во всем этом историю, похожую на эту замечательную музыку» - Алексей Паперный.

Действующие лица и исполнители:
Лиза – Анна Хвостенко (сопрано)
Шлендриан (отец) - Дмитрий Скориков (бас)
Тенор – Дмитрий Хромов
Анна – Анна Махова

Оркестр:
Екатерина Вашерук - клавесин
Наталья Стрельникова - скрипка
Александр Макеев - скрипка
Марина Яновская - альт
Татьяна Орабинская - виолончель
Вячеслав Михайлов - контрабас
Марина Волкова - флейта
Подписаться на рассылку новостей
Вера Комиссаржевская: или роль Ларисы в «Бесприданнице», или она уходит из театра.

Вера Комиссаржевская: или роль Ларисы в «Бесприданнице», или она уходит из театра.

Вера Федоровна Комиссаржевская начала свой творческий путь в Новочеркасском театре, который сейчас носит её имя. После первых успехов в провинции (Новочеркасск, Вильно) в 1896 году ее пригласили в Александринский театр, положив солидный оклад и казенный гардероб.
Владимир Путин учредил грант для поддержки творческих проектов Театра Российской Армии

Владимир Путин учредил грант для поддержки творческих проектов Театра Российской Армии

Президент России Владимир Путин учредил грант для поддержки творческих проектов Театра Российской Армии, сообщила пресс-служба Кремля. На эти цели предусмотрено выделение более 51 миллиона рублей в год, грант рассчитан на три года, говорится в указе президента РФ.
Наша горбатая «Чайка»

Наша горбатая «Чайка»

23 февраля 1922 года в Петрограде в здании бывшего Тенишевского училища спектаклем «Конек-Горбунок» открылся Театр юных зрителей. По замыслу его создателя и руководителя Александра Брянцева, театр «должен объединять художников, умеющих мыслить как педагоги, с педагогами, способными чувствовать как художники».
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
20 января
Россия 1
22 января
Первый канал
22 января
Россия 1